История натуральных красок
Натуральные краски сами по себе обладают своей историей, традицией, которой, по крайней ме-ре, уже 30 000 лет. Уже с доисторических времен человеку было необходимо оформлять в цвете окружающую среду, в которой он жил, а также предметы, которыми он пользовался. Это могли быть как культовые и религиозные, но также и повседневные помещения и предметы.
До наших дней ничего не изменилось от радости общения с красками и желания посредством их передать наши ощущения. Это демонстрируют нам великолепные шедевры, а также предметы искусства из всех эпох истории человечества.
Но со временем, другие проблемы становились более важными:
- Защита покрытия от внешнего воздействия, т.е. от света, влажности, механических нагрузок и т.д.
- Характеристики, предупреждения, указания по использованию. Необходимое для этого сырье до современной химической индустриализации в 19-м веке бралось непосредственно и перерабатывалось без больших изменений из мира минералов,
До Новой эры (Рождение Христа) использовались следующие натуральные вяжущие средства:
Воск, деготь, белок яйца, желток яйца, клеи, бальзамы, растительные и животные масла, мед, мо-локо, молочные продукты (например, творог), кровь, известь, известковый раствор.
От Новой эры до 19-го века:
Известковая штукатурка, известковая побелка, эмульсии, темпера, клеящая известь, шеллак, нату-ральный асфальт, янтарь, древесные смолы, арабская резина и т.д. Естественными средствами для красок были пигменты земли и минералов, а также растительные и животные вещества.
Первый апогей настоящего искусства лакированной живописи появился впервые в Азии (Индия, Китай, Япония). В Китае, например, молочный сок из коры дерева для лакировки сильно растворяли водой и наносили многочисленными слоями на грунтовую поверхность. Это создава-ло до сих пор непревзойденные блеск и глубину окраски.
Когда эти произведения искусства в 16-м веке впервые прибыли в Европу, это вызвало сенсацию, а в королевских домах они стали самыми желанными коллекционными объектами и предметами престижа.
История европейского производства лака начинается, как и другие науки, в монастырях средневековья. Так, монах Родригес из Хельмерсхаузен (Теофил) в 1000 году нашей эры впер-вые описал выварку смолы янтаря с льняным маслом для лакированной окраски.
Но прошло еще много столетий, пока в Европе создалось высококачественное искусство лакиро-вания и наука о лакировке.
С 19-го века развитие современной химии и связанная с этим химическая индустриализация росли все более бурными, реактивными темпами.
Сырьевой основой для этого являлись уголь и нефть. Благодаря постоянным новым открытиям и успехам, безостановочно шел прогресс. Были открыты или созданы сотни тысяч новых связок, которые технически были обращены на пользу людям.
Совершалось действо под лозунгом: «Делай, что можно сделать!» Химические отрасли промыш-ленности по лакам и краскам активно в этом участвовали.
Полученные из угля и нефти элементы для изготовления лаков и красок становились как товар массового спроса все дешевле и дешевле.
Кроме этого, химико-синтетические лаки и краски обладали качествами, как, например, экстре-мально быстрое время сушки, большой прочностью наружной поверхности и сопротивляе-мостью, а также разнообразием, которого никогда не было прежде.
Таким образом, натуральные краски, за исключением немногих случаев, все больше и больше за-бывались.
Лишь в последние десятилетия из-за катаклизмов окружающей среды (Италия, Германия и т.д.) и новых болезней (отравлений, миллионов аллергиков) начали все больше и больше признавать обратную сторону этой медали.
Были разработаны вещества, которые впоследствии признали проблематичными и даже в высшей степени ядовитыми для человека и его окружающего мира. Но они до сих пор частично свободно проникают в окружающую среду.
- Биологическая кожа
- Одежда
- Полы, стены и потолки в квартире и доме
- Высокая диффузиозность, возможность дышать
- Антистатическая наружная поверхность
- Приятный вид наружной поверхности, воздействие на органы чувств
- Красивые естественные тона окраски
- Высокая естественная эластичность
- Большое богатство цвета, сильное внедрение в грунтовку
- Простое обновление
- Не создают опасности для здоровья (полная декларация)
- Дают здоровый климат проживания и окружающей среды
- Не дают затора сырью, благодаря этому их можно и далее исследовать, разрабатывать, производить и экономически использовать!
- Высокая совместимость с окружающей средой (нет отбросов, уничтожаются биологически)
- Щадящая добыча и подготовка
- В основном физические процессы (варка, растопка, дистилляция)
- Избегание химического изменения вещества
- Получении сырья
- Изготовлении красок
- Применении
- При возможной утилизации по возможности минимальная